Тел. факс. 8(017)293-16-04
+375 44 758-71-77, +375 17 334-73-79
+375 44 716-06-05, +375 29 707-47-15
e-mail: gnb-group@tut.by

Производственно-технические преимущества метода:

·         значительно снижаются сроки сдачи работ;

·         при бестраншейной прокладке коммуникаций всегда сохраняются все объекты озеленения, благоустройства и незначительные архитектурные сооружения по буровой трассе;

·         полностью исключаются работы по уменьшению уровня воды в условиях высоких вод, просачивающихся из грунта;

·         полностью исключаются гидротехнические работы в процессе прокладки трубопроводов под водными преградами;

·         при прокладке коммуникаций организовывается постоянная работа транспорта на дорожных трассах, водоемах и непосредственно на самих объектах, где выполняются работы

·         уменьшение объема и сроков технических и организационных согласований перед непосредственным началом работ по причине отсутствия надобности остановки движения различного наземного транспорта, а также перекрытия железных и автомобильных дорог.

·         возможность обхода преград по трубопроводной трассе и создание необходимой траектории скважины любой конфигурации в границах естественного изгиба штанг для бурения.

Финансово-экономические преимущества:

·         снижение сметной цены строительства трубопроводов за счет необходимого сокращения производственных сроков работ, расходов на привлечение дополнительных рабочих и тяжелой техники для рытья земли;

·         отсутствие расходов на проведение ремонта предметов инфраструктуры города и зеленых насаждений, а также поврежденных участков железных и автомобильных дорог;

·         сокращение эксплуатационных расходов на контроль и ремонт трубопроводов в процессе эксплуатации.

Технология бестраншейной прокладки коммуникаций методом горизонтально направленного бурения

Этап 1. Прокладывание пилотной скважины

Бурение пилотной скважины является очень ответственным этапом работ в бестраншейной прокладки трубопроводов, от которого в основном и зависит окончательный результат. Оно реализовывается с помощью инструмента, который используется для разрушения пород, то есть с помощью головки для бурения со встроенным излучателем и со скосом в передней части. Буровая головка с гибкой приводной штангой соединяется при помощи полого корпуса, что дает возможность управления процессом сооружения пилотной скважины и преодолевать выявленные преграды в любом направлении в границах естественного изгиба рабочей нити, которая протягивается.

Контроль за месторасположением данной головки производится при помощи специального устройства для приема, то есть локатора, принимающего и обрабатывающего сигналы передатчика, который встроен в корпус буровой головки. На монитор локатора выводится визуальная информация о месторасположении, азимуте и уклоне буровой головки. Данная информация считается определяющей для непосредственного контроля соответствия траектории сооружающегося трубопровода и снижения риска излома рабочей нити. Сооружение пилотной скважины заканчивается выходом головки для бурения в установленной точке, которая определяется при проектировании.

Этап 2. Предварительное расширение скважины

Расширение скважины производится только лишь после того, как заканчивается пилотное бурение. Буровая головка в процессе расширения скважины полностью отсоединяется от буровых штанг и на ее место прикрепляется риммер, то есть приспособление, которое является расширителем обратного действия. Приложением тяги с последующим вращением риммер необходимо протянуть через створ скважины по направлению к установке для бурения, расширяя при этом пилотную скважину до нужного диаметра для протаскивания трубопровода. Для осуществления свободного протягивания данного трубопровода через слегка расширенную скважину, диаметр скважины на 25-30% должен быть больше диаметра трубопровода.

Этап 3. Протягивание трубопровода

На противолежащей от установки для бурения стороне скважины размещается готовая трубопроводная плеть. На переднем конце петли располагается оголовок с реагирующим на тяговое усилие риммером и вертлюгом. Вертлюг вращается с риммером и буровой нитью, и одновременно не может передавать на трубопровод вращательное движение. Следовательно, установка для бурения захватывает в скважину плеть трубопровода, который протягивается по проектной траектории.

Буровые растворы

Основным фактором эффективного использования технологии горизонтально направленного бурения (ГНБ) считается применение на всех этапах проведения работ высококачественных растворов для бурения. Раствор для бурения является смесью специальных добавок и воды, концентрация и соотношение которых устанавливается соответственно типу грунта и буровыми условиями. Ключевыми составляющими бурового раствора считаются специальные глины, то есть полимеры и бетониты. Помимо этого применяются добавки для улучшения химических свойств воды, предупреждения грунтового налипания на штанги и буровой инструмент.

Буровой раствор (вода, бентонит, полимеры, специальные добавки)  — подается в зону бурения и предназначен для:

  •         формирования прочных стеночных конструкций бурового канала;
  •         смазки и охлаждения режущего инструмента;
  •         удаления остатков грунта из скважины для бурения;
  •         создания прочных стеночных конструкций бурового канала (пилотной скважины), вследствие чего не происходит обвала от давления грунта, который ее окружает;
  •         формирования избыточного давления, которое возникает внутри пилотной скважины, вследствие чего грунтовые воды не попадают в канал для бурения;
  •         снижения усилий при трубопроводном протягивании.